Новости

Начало положено

29.10.2015
25 октября празднуется День работников автомобильного транспорта или, как мы привыкли его называть, День автомобилиста. Без преувеличения можно сказать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса. Менялись времена, ускорялся ритм жизни, и сейчас нам никак не обойтись без автомобилей, автобусов, троллейбусов - транспорт играет в нашей жизни всё большую роль. Особенно автомобили, с помощью которых мы способны преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. Поскольку постоянно увеличивается число машин, растёт и количество профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. И самой массовой из них, безусловно, является профессия водителя. В составе предприятия есть целый цех, который по праву может считать День автомобилиста своим профессиональным праздником. Я говорю о транспортном цехе 157. Это цех, основной задачей которого является обеспечение подразделений завода автотранспортом и его обслуживание, поддержание в состоянии абсолютной боевой готовности. Автомобильный парк постоянно обновляется. Закупаются автобусы, самосвалы, грузопассажирские машины. Также закупается и спецтехника: тракторы, автопогрузчики. Столь обширный парк техники требует от работников цеха высокой степени профессионализма и универсальности применения своих навыков. Люди здесь дружны, открыты, добры. Они влюблены в свою работу. Часами могут рассказывать об устройстве коленчатого вала, основных функциях подшипника и многом-многом другом, понятном лишь истинным ценителям исполненного скрытой силой рокота стального зверя под капотом автомобиля. Да, они такие, эти неподражаемые укротители железных коней, настоящие романтики, философы гаечного ключа, благодаря которым машины с важным грузом вовремя покидают гостеприимные стены Общества, не срываются запланированные встречи и завод продолжает жить. Что же может быть лучшим подарком для автомобилистов, как не участие в качестве зрителей в самых настоящих гонках? Эту возможность им любезно предоставило руководство акционерного общества «Ижевский электромеханический завод «Купол» и Федерация автомобильного спорта Удмуртии. Впервые было организовано соревнование на Кубок электромеханического завода «Купол» по автокроссу среди лучших гонщиков со всех уголков нашей республики. Соревнования проводились в двух классах: Т1-2500 - внедорожник- и стандарт - обычные машины 4х4. В общей сложности на соревнования были выставлены 11 машин: 4 внедорожника и 7 стандартных, которые достаточно часто можно увидеть на наших дорогах. И тем, и другим для победы необходимо было преодолеть трассу протяжённостью в 800 метров, границы которой были обозначены красно-белой предупреждающей лентой. Трасса проходила по пересечённой местности. Искусственные подъёмы, спуски, коварные повороты - всё это поставлялось в комплекте к незабываемым ощущениям абсолютной свободы и бурлящего внутри адреналина. Каждый гонщик имел право на ознакомительный проезд по трассе, каждый участвовал в квалификационных заездах. Отмечу сразу: квалификацию прошли все. Ровно в 11.00 был дан старт гонке для внедорожников. 4 машины, 6 кругов, массовый старт. Среди участников - фаворит гонки Максим Стерхов. За его плечами победы во многих соревнованиях по внедорожному спорту как на территории республики, так и за её пределами. Его железный конь просто создан для гонок на выживание. Кузов лишь отдалённо напоминает «Ниву»: в окнах автомобиля нет стёкол, их заменяет проволочная сетка; капот и частично лобовое стекло обшиты стальными листами, огромным колёсам, кажется, подвластны любые извивы трассы. Не уступают этому железному чудовищу и остальные участники заезда. Из машин нещадно выброшено всё лишнее, двигатели буквально собраны заново с единственной целью - обеспечить максимальную скорость на трассе. И скорости действительно были безумными. Вой моторов, визг шин, пролетающие на грани восприятия автомобили. Первое разочарование трассы - из соревнований практически на первом круге выбывает заявленный лидер, Максим Стерхов. Трасса не поддалась его автомобилю. Он стал первой её жертвой. Заезд был продолжен без него. Лидерство на протяжении всех шести кругов уверенно держал Алексей Шумин - гонщик из села Якшур-Бодья. После заезда все участники отправились на своеобразный пит-стоп - закрытый парк, где механики возвращали к жизни побитые и искалеченные машины. Целым с трассы не ушёл никто. У каждого что-то стучало, что-то шумело, у одного из спортсменов приказал долго жить мост... А впереди был второй заезд внедорожников. Максим Стерхов, как настоящий спортсмен, вышел на трассу во втором заезде и даже пришёл к финишу вторым. Безоговорочную же победу в классе Т1-2500 праздновал як.-бодьинский гонщик. Мощи его модифицированного УАЗа никто ничего противопоставить не смог. Далее в программе соревнований были гонки любителей (класс «Стандарт»). Участников разделили на группы по три и четыре машины. Заезда тоже было два. Для каждой группы. Старт уже был не совместный, а с десятисекундной отсечкой. Вот здесь и понадобилась помощь трактора. Машины, в основном не рассчитанные на движение по пересечённой местности, закипали в дороге, застревали в искусственно созданных буераках, канавах, останавливались на подъёме. У трактористов было очень много работы. Не проходило и пяти минут, как они отбуксировывали к месту старта очередного пострадавшего. Это изрядно снижало темп гонки, но нисколько не умаляло накала страстей. Зрители ожесточённо спорили, кто придёт первым к финишу - проверенная в боях «Лада» или новомодный УАЗ «Патриот». И так заезд за заездом, круг за кругом. Время летело почти как гоночный болид. Вот и наступил момент награждения - самый яркий и важный в любом соревновании. Для церемонии награждения на трассу была выведена восстановленная руками специалистов цеха 157 «Победа» - регулярный участник парадного расчёта предприятия на Параде, посвящённом годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Дипломы и памятные сувениры в виде медалей и кубков вручал лично начальник транспортного цеха 157 Харис Зарипович Салихов. Для каждого награждённого он находил тёплые слова и выражал надежду снова встретиться с ним в следующем году на очередном соревновании на Кубок «Купола» по автокроссу среди любителей и профессионалов. Как знать, может быть, в следующий раз в списке участников и победителей состязания мы увидим фамилии наших заводчан. В любом случае будем надеяться, что проведение подобных соревнований станет для предприятия доброй традицией. И зрелищные гонки на внедорожниках будут прекрасным подарком ко Дню автомобилиста для тех, кто отдаёт всю свою жизнь укрощению грозного зверя по прозванию Автомобиль.
IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg