На территории ЛОК «Заря» состоялся фестиваль творчества работающей молодёжи «Жара-2011»

21.06.2011

28 мая на территории ЛОК «Заря» состоялся фестиваль творчества работающей молодёжи «Жара-2011».

Фестиваль состоялся при поддержке Министерства по делам молодёжи Удмуртской Республики, а также крупнейших производственных компаний Ижевска. Членами жюри были популярный телерадиоведущий и актёр Максим Шутов, председатель Совета по делам молодёжи Октябрьского района г. Ижевска, педагог по вокалу Надежда Мельникова, актёр Игорь Мальцев, продюсер ТРК «Моя Удмуртия» Сергей Абрамов, а также профессиональный хореограф,  специалист экстра-класса в современном танце, режиссер-постановщик Александр Крутягин.

В фестивале приняли участие команды ИЭМЗ «Купол», Ижевского радиозавода (ИРЗ), ОАО «Удмуртнефть», «Ижнефтемаш» и других производственных предприятий Ижевска и Удмуртской Республики.

Программа фестиваля включала в себя четыре конкурса: «Все профессии важны…» (хореографическое мастерство), «Нам песня строить и жить помогает…» (вокальный конкурс, песни из советских фильмов), «Я здесь живу» (конкурс оформления корпусов), «Полигон экспериментов» (конкурс арт-объектов).

В хореографическом конкурсе достойно выступили все команды, но особенно отличились пять: команда «КУ.rush» (ИЭМЗ «Купол»), команда «Парадокс» (ОАО «Ижнефтемаш»), команда Сарапульского электрогенераторного завода (СЭГЗ) с номером «Бухгалтер», команда «Радиошок» (ИРЗ), команда «Мартеновские коты» (ОАО «Ижсталь»).

Номера перечисленных команд отличались чёткой постановкой, особой слаженностью сценических действий, связной сюжетной линией, необычайной экспрессией, буквально взрывающей зал.

Выступление команды «КУ.rush» было трёхминутным шедевром. Они танцевали танго. Нет! Они жили танго. Они сгорали в танце и, сгорая, срывали овации. Это была настоящая, глубокая история любви с истинной болью, живым нервом, не ослабевающим до конца выступления. Всё это сочеталось с высочайшим, на грани совершенства, техническим исполнением танца.

Интересной была задумка выступления команды «Парадокс». Сюжетом номера стал поиск и обретение художником вдохновения, воплощённого в грациозном образе музы. Номер держался не столько на искусстве танца, сколько на искусно подобранном видеоряде, удачно подчёркивающем основную идею номера.

Ключевой темой номера команды «Радиошок» стала высота. Здесь были и вертолётчики из нестареющего «Мимино», и стюардессы, и пилоты гражданской авиации, и монтажники-высотники, был даже один лётчик-космонавт, бороздящий просторы Вселенной под хит группы «Земляне» «Трава у дома». Из общей логики выступления выбивалась только одна профессия – папа. Возможно, в этом крылся особый философский смысл, ибо нет ничего выше права называть себя отцом, даровавшим жизнь.

Маленьким открытием конкурса стал танец команды «Мартеновские коты». Артисты показали, как при минимальном количестве декораций (точнее при их полном отсутствии), используя только язык пластики тела и видеоряд, без единого слова создать на сцене абсолютно понятную, «читаемую», если пользоваться сленгом хореографических критиков, исполненную романтизма и светлой грусти историю любви космонавта, оказавшегося на чужой, незнакомой планете, и девушки-аборигенки.

Танец команды СЭГЗ отличался от прочих неподдельной экспрессией, живостью, энергией. Они прекрасно чувствовали музыку и отдавались ей, при этом не выходя из рамок обозначенных образов (четырёх бухгалтеров и их дам сердца). Команда просто вышла и станцевала, снискав этой близкой к гениальности простотой бурю аплодисментов и благодарность зала.

Вокальный конкурс порадовал разнообразием репертуара: от «Марша энтузиастов» Исаака Дунаевского до «Перемен» Цоя.

Выступление команды «КУ.rush» было максимально креативным: из (для многих) ностальгического хита фильма «Приключения Электроника» «Ты – человек», команда сделала рэп-шлягер. Номер был построен на контрасте относительно низкого мужского вокала и тонкого, чистого женского. По сюжету номера мы переносились в обычную среднюю школу и присутствовали на классном часе. После трёх куплетов, составляющих привычную версию песни, на сцену вышел один из учеников и зачитал четвёртый куплет. Заключительный припев исполнялся хором, в это же время за спинами участников команды на большом экране транслировался видеоряд, представляющий собой компиляцию из фотографий сотрудников ИЭМЗ «Купол» (детство и настоящее время). Эти фотографии причудливо перекликались с содержанием песни и, словно бы говорили нам:

…Ты -  человек, ты добрый и смелый,

Своими руками судьбу свою делай…

Заключительным аккордом выступления было появление на большом экране короткой фразы, зашифрованной в трёх символах: «Я люблю «Жару»». Фраза эта была продублирована на классной доске во время выступления команды.

Чувство ностальгии пробудило также выступление команды ОАО «Ижмаш» «Маска». В образе хора советских пионеров они спели песню на стихи Б. Окуджавы «Гори, мой костёр».

Особой популярностью пользовалась песня «Проснись и пой» Г. Гладкова. Её исполнили две команды, но это были два диаметрально противоположных исполнения: академическое «Удмуртнефти» и наполненное атмосферой эпохи «Битлз», с ноткой истинно французской изысканности команды «Мартеновские коты».

Настоящее шоу устроила команда «Ростелеком». Ими была взята за основу песня «Ищу тебя» из сказочного кинофильма «31 июня». Погрузив зал в абсолютную темноту, они зажгли огненные факелы-звёзды, которые выстраивались в определённые фигуры, метались по сцене, словно бы в поисках кого-то, а потом вспыхнул свет. Отразившийся от белоснежных, свободных платьев, он заиграл на локонах танцовщиц и певицы, придавая происходящему на сцене налёт волшебства, таинственности, иллюзии. Эффектным завершением номера были вспыхнувшие на сцене столбы пламени. Но, сделав ставку на зрелищность, они забыли про главную составляющую песни – вокал. Он был с технической точки зрения верным, правильным, но исполнительнице не хватало той самой пронзительности, магической пронзительности голоса Татьяны Анциферовой. И это, увы, чувствовалось.

Не в пример многим из своих соперников команда «Радиошок» просто вышла и акапелла (без участия инструментов, только с помощью голоса) спела «Марш энтузиастов» Исаака Дунаевского. Ничего лишнего. Ни в одежде (белый верх, чёрный низ), ни в декорациях (их попросту не было), ни в эффектах (они маршировали на сцене, продолжая петь). Только стройный хор чистых голосов. И действительно вдруг понимаешь, что «нам нет преград ни в море, ни на суше». И необъяснимо для самого себя наполняешься гордостью за нашу страну, за наших людей.

Заканчивала конкурсную программу команда СЭГЗ, представившая на суд зрителей миниатюрную театральную постановку с цитированием великой кинокартины Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». Они исполняли «Нежность» Александры Пахмутовой. Это было настолько пронзительно, что зрители молчали в течение всего выступления, сдерживая ком в горле, а после разразились бурей аплодисментов и не хотели отпускать исполнителей со сцены.

Касательно арт-объектов можно сказать только одно слово: «Удались!».  На славу. У всех команд. Но более всего мне запомнились объекты команд «Аксион-холдинг», «КУ.rush», «Тест-драйв» и «Ижнефтемаш».

Задачей каждой команды было отражение в объекте искусства некой актуальной социальной проблемы. Так, объект команды «Аксион-холдинг» был посвящён сверхактуальной проблеме курения среди молодёжи. Объект назывался «Курение неудержимо молодеет» и представлял собой гигантских размеров детскую «пустышку» с сигаретой вместо соски, водружённую на могильную плиту из пенопласта.   

Представляя этот проект, выступающий отметил, что средний возраст начинающего курильщика на сегодняшний день составляет 12-15 лет, также, объясняя установку «пустышки» на могильную плиту, он заметил, что курением мы убиваем не только себя, но и своих детей, поскольку, привыкая к запаху сигареты и постоянно видя перед собой курящего человека, ребёнок делает вывод, что это абсолютно естественно и, в определённый момент, пробует сам.

Команда «Тест-драйв» (группа компаний «Интерпартнер») представила своё видение проблемы виртуализации современного общества. Их презентация была масштабной уличной постановкой, показывающей две крайности: жизнь виртуальную – без слов, без эмоций, напоминающую липкую паутину, засасывающую людей, и жизнь настоящую – активные, весёлые, умеющие говорить правду прямо в глаза люди, не боящиеся постоять за своё мнение. Чтобы дополнительно проиллюстрировать проблему выбора, стоящую перед современным обществом, члены команды собрали механизм, более всего напоминающий карусель в форме двойной спиральной лестницы из чёрных и белых ступенек с плоской площадкой на вершине, где собрались маленькие серые человечки в круг. А на ступеньках (и с чёрной, и с белой стороны) стояли такие же человечки и за счёт вращения механизма то поднимались к вершине, то возвращались на дно. Пожалуй, это была самая масштабная презентация в рамках конкурса.

Команда ОАО «ИЭМЗ «Купол»» представила замечательный по своей простоте объект: полиэтиленовая пивная бутылка ядовито-зелёного цвета и две фигурки человечков (чёрная и белая). Чёрный человечек сидел в бутылке, белый держался за горлышко, просунув свободную руку в бутылку. Проект назывался «Неравнодушные» и явно не подлежал однозначной трактовке: либо белый человечек пытается вытянуть чёрного из бутылки через горлышко, либо чёрный пытается втянуть белого к себе.

Представитель команды пояснил, что это – борьба двух половинок одного и того же человека, и предложил зрителям поучаствовать в спасении чёрного человека из смертельных объятий зелёного змия. Спасение было организовано по принципу «Репки»: представитель команды схватился за белого человечка, а остальные люди стали своего рода живой цепочкой. Тянут-потянут – вытянуть не могут. На помощь пришёл человек из группы поддержки и, воспользовавшись секретом объекта (у бутылки не было боковой стенки), легко вытащил чёрного человечка на свежий воздух. Представитель команды торжественно заявил, что только что на наших глазах произошло спасение человека, и подытожил: «Только неравнодушие может победить алкоголизм». Хочется добавить, что команда «КУ.rush» была единственной, кто действительно работал с аудиторией во время презентации.

Завершал экспозицию странный субъект, созданный фантазией команды «Парадокс» из пластиковых бутылок, монтажной пены и стальной проволоки. Назвали они его Боттл-мэн или человек-бутылка. Субъект, будучи сам составленным из пластика, держал над урной из пластиковых бутылок… да, ту самую пластиковую бутылку. Представители команды «Парадокс» сетовали на загрязнённость полей, лесов, парков пластиковым мусором, который никто не убирает, наоборот – преумножает, походя выбрасывая пластиковый стаканчик из окна автомобиля или опустевшую бутылку воды себе под ноги. Команда предрекала конец света, и грозный лик боттл-мэна должен был символизировать карающий меч возмездия, но символизировал, увы, лишь «мусор, выбрасывающий мусор», по меткому замечанию одного из участников конкурса.
 В общем, день был наполнен удивительными открытиями, новыми впечатлениями, буквально разлитой в окружающем воздухе атмосферой добра, дружбы, радости, СОтворчества, СОдействия, СОучастия. И покидать этот волшебный мир не хотелось. Хотелось вслед за Фаустом воскликнуть: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» и повторить искусно выведенные на школьной доске слова: «Я люблю тебя, «Жара»!»

Победители по итогам всех творческих соревнований:

1 место – команда «Тест-драйв», группа компаний «Интерпартнер»,       
г. Ижевск.

2 место – команда «КУ.rush», ОАО «ИЭМЗ «Купол», г. Ижевск.

3 место -  команда «Крылья», ОАО «КБЭ XXI века», г. Сарапул.


Возврат к списку