Завершающий аккорд

Выходные можно проводить по-разному: отдыхать на природе, сидеть, уткнувшись в экран телевизора или монитора, 48 часов с перерывами на сон и еду, встретиться с друзьями за чашечкой кофе, лечь спать в пятницу вечером, проснуться ранним утром понедельника по назойливому звонку будильника... Вариантов масса. Одним из таких вариантов для 14 команд-счастливчиков стало участие в фестивале интеллектуальных игр АО «ИЭМЗ «Купол» «Мьёльнир», прошедшем 3 ноября на территории Экономико-математического лицея № 29. В программе фестиваля были соревнования по трём дисциплинам: «Гиперкуб», «Медиаигра» и классическое «Что? Где? Когда?». «Мьёльнир» - завершающий аккорд марафона интеллектуальных соревнований, организованных клубом интеллектуального творчества «ИнтеллекТОР» (входит в состав Совета молодых специалистов и рабочих АО «ИЭМЗ «Купол»). Из 40 команд, участвовавших в тех или иных мероприятиях марафона, для участия в фестивале были отобраны 11. Ещё три команды представляли Экономико-математический лицей № 29, школу № 80 и Техникум радиоэлектроники и информационных технологий им. А. В. Воскресенского. Фестиваль открывался кратким и энергичным выступлением помощника генерального директора по связям с общественностью Игоря Васильевича Краснова. Он пожелал участникам удачи и отметил, что благодарен тем, кто, вместо того чтобы лежать на диване, решил посвятить выходной день собственному интеллектуальному развитию. Приятное ожидание интеллектуальной схватки заставляло сердце биться чаще, губы растягивались в нервную улыбку, взгляд становился острее дамасской стали. Все с нетерпением ждали начала игры. Интеллектуальная схватка началась с переклички команд. Фантазии команд не было предела: «Арарай», «Друзья Друзя», «А вдруг?..», «Мы за тортом», «Извилинка»… Названия можно перечислять бесконечно. Первым этапом соревнований стала игра «Гиперкуб». Главным её отличием от привычных нам интеллектуальных игр является мощнейшая динамика: в каждом из шестнадцати туров командам предлагалось по пять головоломок, решение которых нужно было найти за минуту. Вопросы при этом имели градацию по степени сложности - самый простой стоил 10 баллов, самый сложный - 50. Острых ощущений добавляла и градация бланков ответов: от самого безопасного «зелёного» (верный ответ - плюс номинал, ошибка - минус номинал, «пустой» ответ - ноль баллов) до убийственного «жёлтого» (в народе назывался «Сталинград»: верный ответ - плюс номинал, неверный - минус номинал, «пустой» ответ - минус номинал). Если учесть, что количество бланков было ограничено (по четыре каждого цвета), волей-неволей приходилось быстро принимать решения и трезво оценивать свои возможности. Вторым этапом была медиаигра «Квиз», состоящая из трёх туров. Самым примечательным из которых оказался экспериментальный, где при помощи различных изображений, аудио- и видеофрагментов были зашифрованы названия 18 команд-участниц интеллектуальных игр марафона. Завершало фестиваль классическое «Что? Где? Когда?». Ничто не сравнится с азартом поиска ответа, страстными спорами, в которых, как известно, рождается истина, вселенской радостью (когда готов расцеловать весь мир) от верного решения и бездной отчаяния от ошибки в логических выкладках. Когда ты в игре, всё остальное просто перестаёт существовать. Вопрос - обсуждение - ответ. Ожидание нового вопроса. Кажется, что это никогда не закончится. Каждый из двадцати четырёх вопросов был интеллектуальным вызовом, крепостью со множеством фортификационных укреплений. Рвы, бастионы, насыпные валы… Команды, словно армии средневековых воинов, бросались на штурм здания или копили силы для решающего удара, или окружали крепость, надёжно перекрывая все подступы к ней… Время, однако, играло против бойцов умственного фронта - на каждое задание давалась всего минута. Секунды неуловимо проскальзывали сквозь пальцы. Казалось бы, только что отзвучали последние слова вопроса, а уже нужно сдавать ответ. За эти короткие шестьдесят секунд на лицах игроков можно было прочесть весь спектр эмоций, на которые способен человек: напряжённая задумчивость, радостное озарение - полная уверенность в правильности ответа, сокрушительное разочарование, фаталистическое безразличие - русский «авось». Выражения лиц сменяли друг друга, словно кадры на киноплёнке, с постоянно увеличивающейся скоростью. Многие не могли сдержать эмоций после объявления правильного ответа. Ответ на последний вопрос игры был дан - оставалось лишь подвести итоги фестиваля. Команда «Извилинка» (сборная команда управлений 082 и 022), в составе которой был и ваш покорный слуга, остановилась в шаге от пьедестала почёта в общем зачёте, но взяла заслуженную «бронзу» в классическом «Что? Где? Когда?». Победу в общем зачёте в упорной борьбе одержала команда особого конструкторского бюро «Друзья Друзя». Поздравляем ребят!

 
IMG_1719.jpg
IMG_1719.jpg IMG_1719.jpgIMG_1719.jpgIMG_1719.jpgIMG_1719.jpg IMG_1719.jpg

Возврат к списку


подписка на новости