АО «ИЭМЗ «Купол» стало местом проведения III научно-практической конференции АО «Концерна ВКО «Алмаз-Антей» и дочерних обществ в области менеджмента качества

В конференции, которая проходила с 27 по 29 сентября, приняли участие порядка 100 человек: работники службы качества и подразделений Концерна, представители дочерних обществ, реализующие в обществах задачи по внедрению и совершенствованию системы менеджмента качества (СМК). С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор ИЭМЗ «Купол» Ф.Г. Зиятдинов. В своем выступлении он отметил, что наш завод был выбран площадкой для совещания неслучайно. Система менеджмента качества, принятая на ИЭМЗ «Купол», находится на высоком мировом уровне и полностью удовлетворяет требованиям международных и российских стандартов, что подтверждают результаты ежегодных инспекционных аудитов и устойчивый спрос на наши изделия Министерством обороны РФ, иностранными заказчиками. Предприятие идет в ногу со временем, совершенствование системы менеджмента качества происходит постоянно: внедряются новые методы контроля, закупается самое современное оборудование. Пожелав всем собравшимся плодотворной работы, интересного общения и продуктивного обмена опытом, он предоставил слово начальнику службы качества «Алмаз-Антей» Е.А. Ильичеву. В своем выступлении Евгений Александрович отметил, что «Купол» - одно из мощных передовых предприятий интегрированной структуры «Алмаз-Антей», выпускающее качественную продукцию. Рассказав о результатах анализа деятельности Концерна и дочерних обществ по внедрению и совершенствованию СМК и оценке уровня качества поставляемой продукции, он подчеркнул важность встречи. Конференция проходит в то время, когда значение служб качества на предприятиях оборонной отрасли растет, поэтому актуализировать внимание на проблемах, с которыми они сталкиваются, нужно обязательно. Как и найти рычаги, с помощью которых будет поднят статус служб, что повлечет и повышение уровня качества на предприятиях. В настоящее время происходит резкое падение качества продукции, поставляемой в эксплуатацию. И одна из причин - в недостаточной компетенции сотрудников служб. Поэтому для того, чтобы изменить ситуацию, в план мероприятий, разработанный Концерном по повышению уровня качества продукции, включено и проведение конференций. По словам Евгения Ильичева, сделано это для того, чтобы управление циклом продукции в интегрированной структуре Концерна, куда входит более 60 российских предприятий, в идеале работало как единый механизм. Поэтому очень важно добиться взаимопонимания между специалистами. Нарабатываемый опыт проведения конференций подсказал актуальность организации практических занятий, и в этом году они впервые состоялись на базе цехов производства «Купола». Участники конференции ознакомились с работой ОТК предприятия, техпроцессами, проводимыми службами главного технолога и метролога в части нормоконтроля технологической документации и метрологической экспертизы. Слушателями было задано множество вопросов. Их интересовал и процесс контроля серийной продукции на примере работы службы ОТК одного из механических цехов предприятия, в частности, процент замера деталей на координационно-измерительной машине, и особенности составления карт контроля. А также требования военпредов к качеству выпускаемой продукции и процент технологических процессов, запускаемых через КИС «Омега», наиболее распространенные замечания, возникающие при проведении нормоконтроля, и множество других разнообразных вопросов. В ходе проведения конференции гости также побывали на производственных площадках, где ознакомились с работой новых участков, парка оборудования, процессом выпуска готовой продукции. Почерпнуть новую информацию об актуальных вопросах внедрения и совершенствования системы менеджмента качества (СМК), основных проблемах ее функционирования, влиянии импортозамещения КИ на качество и надежность изготавливаемой продукции, особенностях сертификации СМК организаций и предприятий в период перехода на национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2015, ведения рекламационной работы по продукции военного назначения и о многом другом участники конференции смогли узнать в теоретической части. С докладами выступили работники Концерна, его дочерних обществ. Отдельное слово было предоставлено принимающей стороне - об опыте работы АО «ИЭМЗ «Купол» в вопросах совершенствования деятельности подразделений, проводящих измерения, испытания, технический контроль и оценку надежности оборонной продукции, рассказал заместитель генерального директора по качеству В.В. Фарафошин. Участники конференции обменялись опытом совершенствования системы менеджмента качества и повышения качества продукции. Каждый из них получил методические материалы, в которых можно было найти ответы на все интересующие их актуальные вопросы. В заключение было проведено награждение участников конференции, отличившихся в работе, вручение им ценных подарков. Конференция определила приоритетные направления развития и совершенствования деятельности в области менеджмента качества и пути улучшения взаимодействия по этим вопросам Концерна и дочерних обществ. На ней были озвучены проблемные вопросы, касающиеся повышения качества и надёжности поставляемых средств, создания новых современных производственных мощностей и испытательных средств, повышения уровня знаний сотрудников служб качества подразделений Концерна и дочерних обществ, ведения рекламационной работы, работы в условиях импортозамещения и других. Поставлены задачи для выработки дальнейших путей по развитию и совершенствованию систем менеджмента качества (СМК) в Концерне. Состоялся обмен и распространение передового опыта между участниками конференции, работающими в самых разных регионах страны. 
Слово участникам 
Светлана Вылинок, инженер СМК ОАО «Радар-2633», г. Люберцы Московской области: 
- Наш завод небольшой, на нем трудится чуть больше 190 человек, и инженер СМК на нем я одна. Поэтому такие конференции для меня необходимы: можно задать все интересующие вопросы, с которыми сталкиваешься в течение года, послушать доклады по актуальным вопросам, узнать об основных направлениях работы Концерна в системе качества. Да и просто пообщаться с коллегами, узнать, чем они дышат. 
Юрий Антонович Рощупкин, начальник отдела завода по ремонту, г. Ногинск-5: 
- Побывав на вашем предприятии, увидел, что оно развивается: создаются новые участки со станковыми парками, внедряются новые системы контроля качества - все это замечательно. Интересно было побывать и на показательных занятиях, узнать о нюансах работы. К конференции нас попросили подготовить вопросы, больше всего мне хотелось узнать о переходе на новый стандарт ИСО 9001-2015. Надеюсь, что коллеги познакомят меня с нюансами работы
. IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg IMG_1719.jpg

Возврат к списку


подписка на новости